Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Формы повышения квалификации:
Повышение квалификация проводят с использованием различных программ, курсов и семинаров:
- Длительные курсы общий срок которых превышает 100 часов. В них специалисты углубленно знакомятся с актуальными вопросами, которые напрямую связаны со сферой их деятельности. В конце курса слушатели проходят какую-либо форму проверки полученных знаний – экзамен или письменную работу.
- Программы до 72 часов, которые относятся к коротким курсам. В них рассматривается только лишь с актуальные проблемы узкой сферы деятельности специалистов. В конце курса также проводится экзаменация или осуществляется написание реферата. В конце слушатель получает сертификат повышение квалификации.
- Семинары узкой направленности, в которых обучение проводится от 72 до 100 часов. Проверка знаний осуществляется и для других типов курсов.
Виды повышения квалификации:
Повышение квалификации может проводиться на базе разных организаций и с использованием разных типов обучения:
- Стажировки в специализированных учреждениях и учебных заведениях в стране и за ее пределами.
- Образовательные программы на базе профильных институтов и факультетов.
- Совместная научная деятельность при участии специалистов из разных организаций.
- Короткие лекции и другие образовательные программы общим объемом до 24 часов.
- Индивидуальные стажировки.
- Дистанционное обучение.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- все
- Длительность курса
- 36 часов, 72 часа
В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:
- теории и практики организации педагогической работы с обучающимися с ОВЗ;
- в области психологических особенностей обучающихся с ОВЗ различной нозологии.
- в области специальной терминологии (инвалидность, лица с ОВЗ, ребенок-инвалид, инвалид с детства)
умения:
- использовать современные педагогические технологии в работе с обучающимися с ОВЗ;
- осуществлять профилактические мероприятия с обучающимися с ОВЗ;
- разрабатывать адаптированные образовательные программы;
- проводить коррекционную работу с учащимися с ОВЗ.
навыки:
- систематизировать практическую работу с обучающимися с ОВЗ;
- добиваться педагогических результатов в формировании знаний, навыков и умений у обучающихся с ОВЗ.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Высшая, первая, СЗД
- Длительность курса
- 36 часов, 72 часа, 108 часов
При проведении занятий ключевая роль отведена классному руководителю, поэтому важно, чтобы у педагогов было комплексное и системное представление об эффективных технологиях, допустимых к использованию при воспитательной работе. В связи с этим повышается значимость профессиональной компетентности классных руководителей и других педагогов, которые активно участвуют в реализации образовательной программы.