МКОУ СОШ № 12
с. Красногвардейское, Красногвардейский муниципальный округ, Ставропольский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 (с мобильного телефона)

    Пожарная служба: 01/01 (с мобильного)

    Полиция: 02/102 (с мобильного)

    Скорая помощь: 03/103 (с мобильного)

    Аварийная газовая служба: 04/104 (с мобильного)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800-100-25-01

    8 (8652) 24-59-50

    123

    ГУ МВД России по Ставропольскому краю

    8 (8652) 30-44-44

    8 (8652) 26-63-26

    102/112 (для любых операторов связи)

    МЧС

    8 (800) 707-95-66 (единый "телефон доверия")

    8(8652) 75-96-52 (по работе с обращениями граждан)

    101

    01

    ГИБДД

    8 (8652) 38-42-55 (по Ставропольскому краю)

    8(86541) 2-52-11 (по Красногвардейскому району)

    102

    ДПС ГИБДД

    8(8652)30-54-43

    127

    ФСБ

    8 (8652) 94-04-40 (дежурный)

    8(8652) 94-62-95

    В целях снижения количества чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также погибших и пострадавших на них, МЧС России проводит активную информационную работу, направленную на повышение культуры безопасности населения. В рамках данной деятельности разработана мультимедиапродукция, нацеленная на привлечение внимания людей к вопросам личной безопасности, включающая графические файлы, видео- и аудиоматериалы.

    Ссылка на материалы: https://clck.ru/38NksV

    Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.

    Правило 1. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.
    Правило 2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
    Правило 3. Сообщайте обо всём подозрительном сотрудникам правоохранительных органов

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищённости.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится обследование имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия определяет минимальное количество входов, через которые нужно предоставить доступ, остальные закрываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение территории и помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя системы видеонаблюдения, сигнализации, телефонной связи или подачи электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то мест

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издаёт приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – обучающимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребёнку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребёнок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребёнок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита обучающихся, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности:

    Комплекс мероприятий по пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений:

    • поддержание в рабочем состоянии средств тушения пожара;
    • совершенствование действующей системы защиты от пожара, системы оповещения и устранение всех предпосылок, провоцирующих возникновение пожара;
    • обеспечение надлежащего технического содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданию;
    • наличие и соответствие установленным требованиям выходов для эвакуации;
    • разработка комплекта эвакуационных планов;
    • проведение систематической работы с работниками школы и обучающимися на тему противопожарной безопасности

    Запрещается:

    • использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
    • проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами;
    • оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

    Действия при возникновении пожара

    При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) любому работнику объекта защиты необходимо:

    • немедленно сообщить об этом по телефону «101» или «112» в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;
    • принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.

    При проведении эвакуации из помещений объекта защиты работникам необходимо:

    • определить безопасные пути эвакуации, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок с учётом сложившейся обстановки;
    • убедиться в отсутствии людей в помещениях;
    • исключить условия, способствующие возникновению паники;
    • при следовании к эвакуационным выходам продвигаться вдоль капитальных стен здания, воздерживаться от открывания дверей ведущих внутрь помещений, запоминать пройденный путь. Покидая помещения прикрывать за собой двери;
    • не допускать попыток прохождения через задымленные участки путей эвакуации;
    • по окончании эвакуации исключить возможность возвращения людей в задымлённые или охваченные огнём помещения;
    • в случае невозможности осуществления эвакуации вследствие задымления коридоров, лестничных маршей, холлов и т.п. плотно закрыть двери ведущие в помещение. По сотовому телефону сообщить в пожарную охрану и представителю руководителя объекта защиты о невозможности эвакуации;
    • используя смоченную водой ткань уплотнить щели в притворе двери;
    • вывесить из окна какой-либо предмет для привлечения внимания пожарных подразделений (яркую ткань, штору, предмет одежды и т.п.);
    • не допуская паники дождаться прибытия спасателей.

    Обучающимся запрещено:

    1. Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на её территории курить запрещено!
    2. Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
    Сегодня, несмотря на серьёзные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности школьников, на практике ещё в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжёлых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
    Значительный пласт работы — это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги всё более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом — своим примером.

    Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания» разработаны, размещены и доступны для скачивания инфографические материалы по безопасности дорожного движения (далее – памятки по БДД) по следующим темам:

    1. Факторы, отвлекающие внимание пешеходов:

    2. Дети на велосипеде:

    3. Как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности:

    4. Дорожные ловушки:

    5. Как закрепить знания по безопасности дорожного движения:

    Интернет-урок «Имею право знать!»

    С целью активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и в рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения» в 2024 году» с 05 по 17 декабря 2024 года в МКОУ СОШ №12 проводится Интернет-урок «Имею право знать!» по вопросу обеспечения безопасности детей в зимний период с приглашением специалистов ОГИБДД ОМВД России «Красногвардейский» (ссылка для использования информационно-просветительских и видеоматериалов: https://roo-redgvardiya.ucoz.org/index/dorozhnaja_bezopasnost/0-132).

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

    Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.

    Визуальные материалы о детской безопасности на железной дороге

    Для недопущения травматизма на железнодорожном транспорте соблюдайте установленные на железных дорогах правила безопасного поведения:

    • не поднимайтесь на крыши вагонов поездов, опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, ведь напряжение в проводах достигает 27500 Вольт!
    • не приближайтесь к оборванным проводам!
    • не забрасывайте на провода посторонние предметы!
    • переходите железнодорожные пути только в установленных местах по пешеходным переходам, мостам, тоннелям!
    • не используйте наушники при переходе через железнодорожные пути!
    • не подлезайте под железнодорожным подвижным составом, пассажирскими платформами и не перелезайте через автосцепные устройства!  
    • находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойдите на безопасное расстояние!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учётом этих особенностей.
    В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и всё в порядке. Однако на практике получается иначе.

    Причины детского травматизма.

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    • поведение самого ребёнка, получившего травму.
    • действия окружающих сверстников.
    • действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Профилактика травматизма.

    Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учётом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в образовательном учреждении.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ СОШ №12:

    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм, обучающихся;
    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с обучающимися дошкольных отделений по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям:

        - правилам поведения в школе и на каникулах,
        - правилам пожаробезопасности,
        - действиям при обнаружении неизвестных предметов,
        - правилам поведения на воде,
        - правилам поведения на дорогах и транспорте,
        - правилам по безопасному пути в школу,
        - правилам по профилактике и предотвращению негативных ситуаций,
        - по правилам поведения при проведении экскурсий.

    Учителя – предметники и педагоги дополнительного образования каждым по-своему направлению также проводят инструктажи по технике безопасности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie