Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МКОУ СОШ № 12 осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребёнка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребёнку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учёбу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребёнка, защиты его прав;
- изучение ребёнка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьёй, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребёнка.
Направления работы:
- работа с детьми «группы риска»;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с неполными семьями;
- работа с детьми-активистами;
- работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объёма информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» /Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- консультирование и просвещение педагогов.
- консультирование и просвещение родителей.
- консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медитации (СШМ) — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжёлых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
Особенность метода – привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьного медиатора могут выполнять учитель, психолог, социальный педагог и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Принципы работы школьной службы медиации:
Добровольность - (никто не может заставить конфликтующие стороны воспользоваться медиацией; медиация - процесс, основанный на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого решения)
Конфиденциальность - (медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон)
Сотрудничество и равноправие сторон - (ни одна сторона не имеет процедурных приемуществ)
Беспристрастнось и назвисимость медиатора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
- Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребёнка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем;
- обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребёнка.
Уполномоченный по правам ребёнка в МКОУ СОШ № 12
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красногвардейского муниципального округа
Председатель комиссии:
Бурлакова Галина Николаевна - заместитель главы администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края
8(86541)2-33-17
с. Красногвардейское, ул. Ленина, 46
Ответственный секретарь комиссии:
Акулова Людмила Владимировна - главный специалист отдела социального развития администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края
8(86541)2-53-89
с. Красногвардейское, ул. Ленина, 46
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красногвардейского муниципального округа:
356030, Ставропольский край, Красногвардейский муниципальный округ, с. Красногвардейское, ул. Ленина, 46